последние дни разные информационные источники просят прокомментировать ажиотаж, вызванный игрой Pokemon Go. О последствиях использования данного приложения с точки зрения информационной безопасности написано уже много. Но также возникает вопрос, а насколько такие игры безопасны для психологического состояния человека? Вызывают ли зависимость?
 Разберем подробней этот вопрос.

 Если в реальной жизни человек проживает мало радости, приятных чувств, эмоций, а при этом есть много болезненных тем, нерешенных вопросов, неудовлетворенность, то виртуальный мир – это простая возможность компенсации. Получить в виртуальном пространстве то, чего так не хватает в повседневности. Это суррогат реальной жизни.

 Сами по себе компьютерные игры могут приносить пользу человеку: носить развивающую функцию, доставлять приятные впечатления, быть инструментом эмоциональной разгрузки. Вопрос степени вовлеченности и количества времени, которое выделяется на игру. Если человек забывает про реальную жизнь, игнорирует свои обязательства, других людей в пользу виртуального пространства, то речь идет про зависимость. При помощи игры человек может получить то, чего ему не хватает в реальной жизни: найти друзей, улучшить свою самооценку, почувствовать себя сильным, ловким, смоделировать свой комфортный мир.

 Игра Pokemon Go в этом плане не является исключением. Отличительная особенность игры - Pokemon Go пытается связать два мира: реальный и виртуальный. Это размывает границы, нарушает привычную структуру и вносит определенный хаос. Из-за этого могут возникать сложности концентрации внимания на делах, на мыслях, чувствах. Уже сложней переключаться от виртуального пространства в реальное. А это всегда риск, что виртуально-игровая деятельность будет занимать больше места в жизни и вытеснять другие реальные события.