Существуют определенные типы поведения, мышления, которые приписывают в большей степени мужчинам или женщинам. Так же мы можем говорить и о личностных проблемах. Истерическое расстройство личности преимущественно характерно женщинам, в то время как нарциссическое расстройство встречается чаще у мужчин. Это может быть обусловлено социокультурными аспектами, которые существуют в обществе.
Классика жанра - «женщина- истеричка». Такое клише, при котором трудно проявить сочувствие. Ведь такой человек склонен к закатыванию сцен, манипуляциям, нарушению границ. Мало кто способен распознать и увидеть ту боль, которая скрывается за этими внешними проявлениями. Истеричный человек не имеет картины себя, не понимает, кто именно он. Ему обязательно нужен другой для того, чтобы мочь функционировать. Часто такие люди не имеют своей четкой позиции и присоединяются к позиции другого. Истеричный человек стремится к близости, ищет ее, требует, но при этом отталкивает и ускользает, потому что боится быть увиденным. С точки зрения социокультурного развития можно предположить то, что девочкам предъявляется меньше ожиданий в детстве по поводу их карьерных и финансовых достижений в будущем, их больше ориентируют на горизонтальное профессиональное развитие и семейные ценности.
Женщина, как более слабый пол, в детстве чаще подвергнута пренебрежениям и нарушению личных границ, не учитыванию собственных интересов со стороны взрослых. Однако, подобное нарушение границ и поведение часто формирует чувство у девочки, что ее не принимают в серьез, не дают личного пространства и опять –таки не видят. На сегодняшний день есть в нашей стране та же тенденция, что и в Европе, выравнивание прав женщин и мужчин. Вероятно, это приведет к тому, что подобные расстройства будут свойственны и мужчинам и женщинам одинаково. Такая тенденция выравнивания наблюдается сейчас в Европе. Однако, те поколения, которые у нас есть, воспитывались еще в этой неравной позиции, где доминирует мужчина.
Таким образом, получается, что при нарциссизме и истерии та же глубинная проблема низкой самоценности, слабой структуры Я. Но другая форма защиты своего внутреннего мира.